Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2010, 06:56   #220   
Форумец
 
Сообщений: 51
Регистрация: 25.11.2010
Возраст: 39

Fedutinovv вне форума Не в сети
Господа у вас все в одной куче. И как обычно уцепившись за вещь о которой не имеете ни малейшего понятия делаете еще более непонятные выводы.
Теперь постараюсь объяснить про бюджетные места (так как не скрываюсь и многие прекрасно знают что я работаю как раз в приемной комиссии).

История относится к гуманитарным наукам, еще год назад ВВП сказал о дисбалансе в подготовке специалистов между гуманитариями и технарями и этот дисбаланс надо менять. Минобразования пошло самым легким путем: сокращение плана приема, притом везде, от вуза мало что зависит (не считая элитных, но их максимум 5 по стране) ведь контрольные цифры приёма приходят в конце мая а в июне уже начинается прием документов, т.е. времени что то изменить попросту нет.
Второе это демографический кризис в котором мы живем выпускников безумно мало если когда поступал я (1985 года рождения) по Воронежу (я даже не беру область) было 50 000 выпускников, то в этом году 11 000 на всю область (цифры департамента науки, молодежной политики и спорта Воронежской области и они верны, а вообще тенденция к сокращению бюджета по всей россии с наблюдается с 2003 года). На всех этих выпускников примерно 8 700 бюджетных мест в вузах Воронежа (контрольные цифры приема 2010) и есть 20% выпускников которые не поступают никуда им этого просто не нужно т.е. на каждого выпускника школы есть бюджетное место (поступление по само записи), а есть еще коммерческие вузы и коммерческий прием, так что сами хоть немного прикиньте объем работы для сотрудников имеющих отношение к приемной комиссии, ведь пока не начнут поступать дети с 2000го года рождения ситуация будет мягко говоря сложная.
В третьих упало само образование в школах и мотивация школьников учиться, ведь поступить нет никаких проблем.
В четвертых менталитет, в почете сейчас специальности экономического и юридического профиля

что касается исторического факультета который так же как и всех затронули все эти ОБЪЕКТИВНЫЕ проблемы.
Но дополняет их то, что вступительные испытания (которые опять же устанавливает министерство) совпадают с ЕГЭ на юрфак (русский история общество) и на эконом (русский, математика (которая является обязательным выпускным экзаменом), общество). Что тоже оттягивает абитуриентов. Но опять же если кто то думает, что школьника и его родителей запросто можно уговорить сменить свои приоритеты (мы лучше на планом на юрафаке, чем на бюджете истфака, хотя опять же оба факультета замечательные (юрфак просто для примера) ) глубоко заблуждается.

И это еще далеко не все что можно по этому поводу написать (пишу кандидатскую по таким вопросам). Но я надеюсь вполне достаточно что бы понять насколько все сложнее чем кажется со стороны. Не ищите идеальных моделей в неидеальном мире. Везде есть плюсы и минусы. А вы здесь пытаетесь, не владея информацией, говорить о "несправедливостях" этого мира.
  Ответить с цитированием